Наступление (нажимать, продвигать, давить, пушить) – процесс быстрого продвижения по линии, основной целью которого является уничтожение вражеских вышек или других построек. Наступление является одной из важнейших стратегий игры. Данную тактику часто используют, если в команде противника есть хард-керри герои – на поздних этапах игры они будет очень сильны, поэтому игру нужно закончить до того, как они наберут необходимый им набор предметов и уровень. Во время наступления нужно как можно быстрее уничтожить волну вражеских крипов, и подвести максимальное количество союзных крипов к башне врага. Обычно наступление происходит быстро, так чтобы вражеская команда не успела перегруппироваться и защитить свои строения.
Преимущества пуша.
Пуш – неотъемлемая часть каждой игры. Рано или поздно вашей команде придется идти в наступление. Конечно, нужно правильно распределять свои силы и выбирать время для пуша. Так, если в команде противника есть ярко выраженные керри герои, вам нужно начинать попытки наступления как можно раньше. Надавив на линии, уничтожив внешние оборонительные башни, вы лишите врагов возможности играть широко – они постоянно будут опасаться выйти далеко от собственной базы, они не смогут качаться в лесу, а у вас будет тактическое преимущество.
Пуш дает дополнительное золото вам и вашим героям поддержки, ведь он зачастую полностью отдают весь опыт своим керри героям. А золото от уничтоженных башен поможет им купить варды или хоть какие-то полезные предметы.
Если ваш враг отводит крипов к лесным обитателям – не смущайтесь и пуште в ответ (особенно если вы можете призвать сумонов). Вам не придется убивать вражеских крипов, что облегчит задачу, а если ваши крипы погнались за вражеским героем – попробуйте догнать его и убить.
Советы.
- Избегайте длительного наступления. Наступайте стремительно и долго не задерживайтесь возле вражеских башен. Чем быстрее вы разрушите сооружение и отойдете, тем меньше времени будет у врага на перегруппировку и подготовку к нападению.
- Следите за собственным показателями маны и здоровья, поглядывайте на союзников. Если нечем восстановить потерянное здоровье и ману – лучше отойдите.
- Следите за тем, когда враг вернется в игру после смерти. Если все враги восстановились после первой волны пуша - лучше отступите, а позже снова вернетесь к пушу. Иначе враг, имеющий полный запас здоровья попросту убьет вас.
- Не будьте наглым – не нужно гнаться за врагом к фонтану или трону от самой первой вышки. Вернитесь и уничтожьте ее. Так вы получите золото, а погнавшись за врагом – можете и умереть.
- После того как пропушили достаточно далеко, проверьте свои силы (наличие ключевых ультов, перезарядки предметов, количество живых врагов и наличие у них ультов). Если все в порядке – пуште дальше, нет – отходите.
Герои пушеры.
Пушеров можно разделить на два типа: герои, которые призывают различных юнитов и герои, обладающие массовыми АоЕ способностями с низкой перезарядкой.
Первые – герои, которые призывают различных юнитов. Пушерами их делает возможность вызвать контролируемых юнитов – самонов. Самоны могут атаковать вражеских крипов или вражескую постройку. Ведь чем больше юнитов атакуют постройку, тем тяжелее ее защитить, а самой башне требуется больше времени, чтобы убить всех атакующих юнитов. Так самоны берут не силой, а количеством. Отличный пример таких героев - Nature's Prophet и его Nature's Call и Enigma со своими Demonic Conversion.
Вторые – герои, которые могут наносить значительный урон по площади и имеют небольшую перезарядку способностей (могут уничтожить всю группу вражеских крипов за короткий промежуток времени). Так у Death Prophet есть способность Crypt Swarm, которая наносит урон всем в зоне действия и имеет небольшую перезарядку. Иногда способности героев наносят урон не только крипам, но и сооружениям в зоне действия – это значительно ускоряет пуш ( Pugna с Nether Blast, Leshrac и его Diabolic Edict, Tiny с Toss).
Одни из лучших пушеров:
Beastmaster, Lone Druid, Nature's Prophet, Broodmother, Jakiro, Necrolyte, Death Prophet, Dark Seer, Pugna, Chen, Leshraс, Shadow Shaman, Enchantress, Enigma, Tinker.
Предметы, необходимые для пуша.
Для пуша важно быстро уничтожить вражеских крипов, а своим крипам дать возможность прожить как можно дольше. В этой задаче помогут предметы, дающие разнообразные ауры, лечащие предметы или предметы помогающие убить крипов.
Ring of Basilius, Ring of Aquila, Headdress, Buckler, Vladmir's Offering, Drum of Endurance, Assault Cuirass – обеспечат союзников необходимыми аурами дополнительной брони, регенерации здоровья, скорости атаки и вампиризмом. Но не стоит забывать, что однотипные ауры не складываются между собой – действовать будет только одна из аур.
Pipe of Insight, Arcane Boots, Mekansm – помогут восстановить здоровье и манну после пуша, или помогут дольше пушить, не возвращаясь к фонтану.
Maelstrom, Mjollnir, Battle Fury, Radiance, Shiva's Guard и Manta Style – помогут быстро убить вражеских крипов тем самым ускорив ваш пуш.
Necronomicon – вызовет вам на помощь двух сильных юнитов, обладающих к тому же различными аурами. Вызванные юниты помогут и в пуше благодаря пассивным аурам, и в убийстве героев благодаря своим активным способностям.
Как противостоять пушу.
Остановить пуш можно несколькими довольно простыми способами.
Во-первых, пуш врага может быть остановлен теми же способностями, которые используются для пуша. Убив крипов, идущих атаковать ваши сооружения, вы лишите врага возможности пушить. Лучше всего для этого подходят АоЕ способности, которые можно применить с большого расстояния (так вы не будете подставлять себя под вражеские атаки и избежите возможных инициаций в вашу сторону). Powershot, Wild Axes, Fissure отлично подходят для этого. Обычные АоЕ способности, использующиеся для пуша также подходят для его остановки.
Во-вторых, можно организовать быстрый ганк на врагов, замысливших пуш. Вражеские герои, которые пушат ваши сооружения далеко отходят от собственных башен, тем самым становятся уязвимей. Здесь то и можно их подловить, зайдя в спину, использовав Smoke of Deceit.
В-третьих – враги, атакующие ваши вышки, часто будут собираться вместе (чтобы пополнить манну, здоровье или им будет казаться, что так безопасней). Именно в такие моменты они становятся отличными мишенями для инициаторов с массовыми АоЕ способностями. Earthshaker, Tidehunter, Treant Protector отлично подойдут для таких задач.
И наконец, можно использовать тех-же самонов для отвлечения внимания крипов от сооружений. Используя вызванных существ можно отвести вражеских крипов от атакованной вышки, или же заставить их сражаться между собой. А Venomancer вообще обладает уникальной способностью останавливать пуш – его Plague Ward неуязвим к заклинаниям (его можно уничтожить только атакуя обычными атаками), имеет маленький кулдан на использование способности и большую продолжительность жизни. Так что даже уничтожив всех ваших союзных крипов АоЕ способностями, врагу всеравно не удастся быстро убить ваши защитные варды. В придачу ко всему Plague Ward наносит увеличенный урон крипам.
Играя против героев пушеров, в первую очередь старайтесь не умирать зря – потеря одного героя (а особенно если это ключевой герой команды) может значительно ослабить защиту. Используйте оборонительные Observer Ward – они помогут увидеть подготовку врага к пушу, что даст вам время подготовить защиту.