Представляем еще одну статью для новичков, которая будет носить название - «Команда». Прочитав данный материал, вы узнаете: что такое команда, как должны общаться игроки между собой, так же будет затронута киберспортивная составляющая игры Dota 2.
Вернемся к истории.
«Defense of the Аncients» родилась еще в далеком 2003 году. Создана она была на основе пользовательской карты «Aeon of Strife» для стратегии StarCraft. Первый вариант карты для Warcraft III был создан Eul'ом, после чего разработку подхватил Guinsoo (Стив Фик). Со временем выпускались новые версии, исправлялись баги, добавлялись новые функции. Настоящая популярность к DotA пришла, когда она стала официально называться «DotA Allstars». Guinsoo в основном оптимизировал игру, а с привлечением в разработку карты IceFrog'a в новых версиях начали появляться новые герои. Популярность «Defense of the Аncients» росла. Начали проводится первые турниры, создавались новые команды. Далее все развивалось очень стремительно. Турниры проводились один за другим, спонсоры начали интересоваться как самой игрой, так и отдельными особо выдающимися командами. С каждым годом число поклонников игры росло, а игра эволюционировала. Этот процесс не прекращается и сейчас.
Новая страница в истории DotA - начало разработки Valve сиквела игры. Dota 2 - самостоятельная игра (в отличии от оригинальной DotA), созданная на движке Source в сотрудничестве с IceFrog'ом. Невероятная популярность игры, еще даже не вышедшей из стадии бета-тестирования, заоблачные призовые - вот сегодняшние реалии. Сейчас «DOTA» - одна из крупнейших киберспортивных дисциплин, в которую вовлечены множество команд, организаций и простых фанатов. История «Defense of the Аncients» - это путь от простой пользовательской карты до всемирно известной киберспортивной дисциплины.
Турниры.
Сообществом игры Dota 2 проводится множество турниров с различными командами-участницами и призовыми фондами. Участвующие команды определяют через квалификацию или приглашают. Некоторые турниры проходят только в определенных странах, а другие относятся к частям света и континентам. Международные турниры, и прежде всего The International спонсируемый Valve, на сегодняшний день является крупнейшим турниром по Dota 2 с точки зрения призового фонда.
Команда.
Команды по Dota 2 состоят как минимум из 5 игроков, со спонсором в виде различных организаций или без него, и участвуют в различных турнирах.
Командная игра - слаженное действие всех членов команды. Чего и надо пытаться добиться в своей команде. Команду лучше собрать из друзей которых вы хорошо знаете. Сразу желательно нужно распределить роли в игре. Кто будет являться сапортом, лесником, мидером и так далее.
После этого, каждый уже будет знать какие функции ему предстоит исполнять. Кто всё время покупает варды, кто собирает барабаны (сразу говорите друзьям что вы собираете чтобы не получилось так что у вас 2 одинаковых артефакта, например Drum of Endurance или же Vladmir's Offering. Согласитесь, такой конфуз приведёт к некоторой лишней затрате денег. В командной игре необходимо постоянное общение. Так же нужно обговорить внутри коллектива кто инициирует драки, кто танкует и так далее. Самое главное - тщательно подпирать пики, пять кэрри или пять саппортов - это непорядок.
Общие правила команды:
- Иметь постоянную голосовую связь.
- Распределение ролей.
- Вардинг.
- Обсуждение покупки тех или иных артефактов.
- Четки план на каждую драку.
- Тщательный пик.
Далее будет описано, как пробиться в настоящий киберспорт. Своими мыслями делился Ярослав «NS» Кузнецов.
Сегодня я хочу познакомить вас с небольшой статьей или гайдом, если угодно, посвященной роли саппорта в игре. Я хочу рассмотреть основные тезисы, касающиеся того, кто такой саппорт, зачем он нужен, какие герои лучше всего подходят под эту роль, основные задачи и некоторые другие аспекты. Хочу сразу отметить, что статья предназначена всё более для новичков, продвинутые игроки вряд ли найдут тут много нового для себя.
Если вы уже играете в какой-либо мало-мальски полупрофессиональной команде вы не найдете здесь абсолютно ничего интересного или нового, смело закрывайте статью и не гадьте в комментариях. Спасибо!
Изначально я собирался написать огромную статью, и я даже начал ее писать, но она начинала походить на какую-то эпическую сагу, где слишком много воды и в которой утопал весь ее смысл. В конечном итоге я пришел к выводу, что на самом деле все гораздо проще и может быть описано несколькими простыми пунктами, которые вы найдете ниже.
Правда, перед тем как приступать к прочтению нужно, чтобы вы кое-что осознали. Киберспорт, на момент написания этой статьи, ничего общего с обычным спортом практически не имеет. Так, киберспорт в России не признан официальным видом спорта, отсутствует федерация, нет секций и школ, туманна процедура попадания в него. То есть сейчас не существует практики, где вы идете в какую-то секцию, вас там учат, вы показываете результат, становитесь одним из лучших и вас приглашают в команду или сборную. Всего этого нет, но есть в спорте обычном.
В киберспорт попадают совсем иным, в принципе, более прозаичным и простым способом, однако абсолютно все придется делать самому. Ниже, в нескольких простых пунктах описан путь практически любого современного киберспортмена. Этот мини-гайд написан для игроков в Dota 2, хотя он, пожалуй, справедлив и для любой другой командной дисциплины.
Итак:
1) Нужно уметь действительно хорошо играть (вроде бы логично, однако пункт этот обязательный и самый главный. Много людей пишут мне, что хотели бы пробиться в киберспорт, однако по ходу разговора выясняется, что их стаж в игре от силы пару лет и наиграно меньше 1000 часов, С такими цифрами, конечно, вам никуда и никогда не попасть).
2) Нужно иметь команду из парней, которые умеют действительно хорошо играть, ну или хотя бы к этому стремятся. Набор команды - дело кропотливое и непростое, поэтому я бы советовал всем начинать с небольшого стака из двух человек (лучше из трех). Это будет так называемый костяк команды, от которого уже можно отталкиваться, набирая людей на нужные роли. Как бы там не складывалось, у вас всегда будет этот костяк – это важно, ибо один в поле не воин. Игроков в команду вы можете искать где угодно: на форумах, в паблике, во дворе, это не важно, хорошие игроки могут найтись везде. Создание крепкой команды процесс, как правило, не быстрый, так что наберитесь терпения.
3) Как только у вас есть команда, нужно пойти и зарегистрироваться на открытые турниры для всех желающих, коих проводится сейчас на просторах интернета масса. О них легко можно узнать из новостных порталов типа virtuspro.org, можно воспользоваться гуглом, пошерстить известные дотерские сайты и форумы. В общем, если есть желание, то найти подобные турниры труда не составит, хоть с «кубка раков» Хованского можно начинать, это не важно.
4) Если вы все делали верно, умеете играть в Dota действительно хорошо, а команда ваша делает это не многим хуже, то вы должны были бы занять какое-то неплохое место на открытом турнире для всех желающих, потому как действительно сильные команды там не регистрируются. С первого раза, правда, тоже вряд ли выйдет победить, так редко бывает, хотя если вы очень талантливы, то все может быть.
Так вот, как только вы пару раз блеснули на подобных турнирах – считайте вы уже в киберспорте, хоть и не в самой высшей лиге. Дальше можно идти на турниры рангом повыше, которые проводятся по приглашениям, и тыкать всем в лицо своими результатами. Поверьте, если тыкать активно вас обязательно возьмут куда-то поиграть. Турниров по инвайтам проводится огромное множество, очень часто на них устраивают небольшие отборочные на несколько слотов – это в общем-то и есть ваш шанс.
Опять же таких турниров много, новостей про них масса и все что нужно – иметь команду хоть с какими-то достижениями и вовремя связаться с организаторами турнира. Также, естественно, не проходите мимо турниров на лиговой основе (типа StarLadder или ESL), как правило, подобные лиги состоят из дивизионов. Сначала вам придется играть в самом слабом, но опять же, если вы соблюдали первые два пункта, то в самом ближайшем времени поднимитесь в наивысший дивизион, а это и есть БОЛЬШОЙ КИБЕРСПОРТ, так сказать.
5) Вам обязательно нужен будет человек, который будет постоянно заниматься поиском всех этих турниров в сети и вас туда регистрировать. Обычно таких людей зовут гордым словом менеджер, но честно говоря, этим может заняться абсолютно любой член коллектива, который действительно заинтересован в том, что бы пробиться-таки в этот злополучный киберспорт.
6) После того как вы добились значимых успехов на всевозможных турнирах, скорее всего, с вами свяжутся из какой-либо организации и предложат сотрудничество. Если этого не происходит, то вам самим необходимо связаться с какой-либо организацией и запросить ее поддержку.
Поздравляю, вы пробились в киберспорт! В принципе можно обойтись без шестого пункта, но попасть в какую-то крупную организацию, типа Virtus.pro, Na`Vi или любую другую из известных - значит официально попасть в круг сильнейших и там в нем закрепиться. Что ж, надеюсь, я довольно ясно изложил основные пункты на пути к большому киберспорту. Далее меньше слов и больше дела! И помните – все зависит от вас! Желаю удачи!