Команда Warner Bros. и Monolith Productions решила подойти к миру Средиземья с необычной стороны, создавая живой, дышащий мир своей новой ролевой игры Middle-earth: Shadow of Mordor. Как стало известно, лучше всего этот подход будет выражаться в системе социума — многочисленной системе связей орков и их предводителей, которые в свою очередь связаны с самим Сауроном.
«Мы хотели вызвать у игроков ощущение, что игровой мир представляет собой динамическое сообщество. Нам хотелось, чтобы этот мир был живым, хотелось сделать его таким образом, чтобы вы чувствовали себя героем, путешествующим по Средиземью и можете влиять на развитие событий», — говорит главный дизайнер игры, Мишель Де Плате (Michael de Plater).
«Идея сгенерировать ключевых персонажей случайным образом была не первой, которая пришла нам на ум. Сначала мы хотели сделать что-то новое, подойти к созданию врагов в стиле нового поколения. В каждой игре есть свои злодеи, но как сделать этих злодеев личными врагами каждого игрока?»
«Когда игроки создают свои собственные истории, все становится значимым и легче запоминается. В каждой игре вы сражаетесь с бесчисленным количеством безымянных врагов. Мы хотели сделать врагов более интересными и дать им больше возможностей так, чтобы обойтись без заскриптованных злодеев».
Игроки смогут встретиться с одним и тем же врагом несколько раз за игру, если с первого раза убить его не получится. В битве злодей может, и скорее всего, получит ранения, которые останутся шрамами на теле врага до конца игры.
По словам разработчиков, злодеи будут запоминать главного героя после подобных сражений, и будут ненавидеть его еще больше, стараясь выследить его и отомстить. Более того, разработчики пообещали, что каждое новое сражение с таким соперником будет сложнее, поскольку враги также будут набираться опыта и становиться сильнее.